Что нужно учесть при составлении пользовательского соглашения?

Большинство из нас очень редко, вернее, практически никогда не читает пользовательские соглашения? Зачем же тогда они нужны?

Чаще всего пользовательское соглашение требуется постфактум, то есть, для того, чтобы дать обоснованный ответ на претензии пользователя. Когда спорный момент прописан в соглашении, то напомнить пользователю о том, что он ознакомился с условиями оказания услуг и осознанно с ними согласился, бывает весьма действенно. Пользователь чаще всего соглашается с очевидной справедливостью такого объяснения, и возникший конфликт удается решить, не доходя до суда.

Составляя пользовательское соглашение, надо максимально подробно описать условия работы сервиса или интернет-магазина и предусмотреть возникновение спорных моментов. Для этого может понадобиться помощь юриста. При возникновении проблемных ситуаций стоит дополнить пользовательское соглашение, чтобы избежать повторения аналогичных проблем в будущем.

Если же договориться по-хорошему с пользователем не удалось, и дело грозит судом, то чем может помочь пользовательское соглашение?

Скорее всего, суд признает его договором присоединения, во всяком случае, такой позиции придерживается Роскомнадзор. Это означает, что владелец онлайн-ресурса имеет право устанавливать правила пользования им, а пользователь обязан принять их полностью или отказаться от услуг сервиса.

Сразу же возникло желание максимально урезать права пользователя, снять какую-либо ответственность с администрации? Не стоит спешить – суд, скорее всего, не отнесется позитивно к такому документу, а вам понадобятся юридические услуги, так как ст. 400 ГК РФ защищает права той стороны договора, которая экономически слабее.

Правовая информация и ограничения, прописанные в пользовательском соглашении, должны быть разумными. Так, бесполезно сообщать, что на данный сервис не распространяются законы о защите прав потребителя или правила ГК РФ. Это негативно настроит суд.

Возникает логичный вопрос: какие нормы закона следует соблюсти, чтобы обойти «подводные камни»?

В первую очередь, это нормы Гражданского кодекса РФ и статьи, относящиеся непосредственно к вашей деятельности (купля-продажа, защита правообладателя, оказаниеуслуг и др.). Во- вторых, это законы «О защите потребителей» и «О продаже товаров дистанционным способом». Кроме того, не стоит забывать закон о персональных данных.

Услуги для граждан
Услуги для организаций
Наша группа

Новости компании
ОПЛАТА ТОЛЬКО ЗА РЕЗУЛЬТАТ!
Дорогие друзья! Для тех из Вас, у кого есть юридически сложная задача! Задача, которую Вы давно хотите решить, но сомневаетесь, стоит ли платить специалисту за её решение "ВПЕРЁД"! Специально для Вас мы создали новую интересную возможность!
Коллективные юридические консультации
Уважаемые клиенты! В рамках программы создания доверительных отношений между юристом и клиентом мы предлагаем новый формат консультаций.
УСЛУГИ БУХГАЛТЕРА!
Внимание! В наших рядах появился квалифицированный бухгалтер!